Версия для слабовидящих 

МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12

Зимовниковский район Ростовской области

Анализ деятельности уполномоченного по правам ребенка МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12

Деятельность уполномоченного по правам ребенка в школе невозможна без тесного взаимодействия с администрацией сельского поселения и администрации школы, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних.

 

В школе осуществляет свою деятельность Совет профилактики по правонарушениям МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12 , в ее состав входят администрация школы, представители родительского комитета, члены педагогического коллектива и уполномоченный по правам ребенка. Также реализуется программа «Школа толерантности», программа по профилактике правонарушений среди детей и подростков «Педагогическая профилактика асоциального поведения несовершеннолетних», программа по профилактике наркозависимости детей и подростков «Школа – без наркотиков» на 2012-2013 учебный год .

В течение учебного года в нашей школе письменных обращений к уполномоченному по правам ребенка не было, поступило 3 обращения (устные). Обращения были связаны с конфликтами между учащимися.

Совместно с администрацией школы, школьным психологом, администрацией сельского совета и родительским комитетом находили решения и выход из конфликтных ситуаций.

Администрация школы по ходатайству школьного уполномоченного решала конфликты между мальчиками средних и старших классов, на заседание родительского комитета были вызваны родители этих учащихся, было принято решение поставить ребят на внутришкольный контроль.

От родителей 7 класса поступило устное заявление о некорректном поведении учащихся 7 класса, которые привели к конфликту между учащимися класса. Школьный психолог провела диагностику в этом классе и на классном собрании в присутствии родителей и учащихся 7 класса выяснили проблему и конфликт был решен.

Совмещая должность уполномоченного по правам ребенка и члена Совета школы в области просветительской деятельности велась работа по следующим направлениям: формирование правовой культуры, социализация детей в обществе, участие в совершенствовании образовательного процесса.

Совместно с классными руководителями реализовывались программы по общественному и семейному воспитанию, профессиональной ориентации учащихся, профилактических мероприятиях по предотвращению ДТТ, профилактике правонарушений.

В 2012-2013 учебном году на внутришкольном учете по причине плохой успеваемости, несоблюдения школьного режима и Устава школы состояли - 4 учащихся, 11 учащихся состоят в группе риска. Этих ребят стали привлекать к полезной деятельности во внеурочное время. Троих учащихся сняли с учета, они улучшили успеваемость, активно участвовали в классных и общешкольных мероприятиях, наладились отношения в семье.

Для работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле, используются следующие профилактические воспитательные формы работы: «звонок родителям», ежедневный контроль посещаемости занятий, обсуждение поступков и правонарушений на заседаниях Совета старшеклассников, приглашение родителей на комиссии по ППиБ при администрации сельского поселения.

В течение учебного года вместе с активистами «Пресс-центра» выпустили информационные листы: «Школьники должны знать, что…», «Каждый человек имеет право» и памятки для детей и родителей «Восемь нет для папы с мамой».

В ноябре провели месячник правовых знаний: презентация «Равенство прав людей от рождения», деловая игра « «Вопрос-ответ» («Конвенция о правах ребенка»), дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».

Немалое внимание уделялось пропаганде здорового образа жизни. Согласно программе профилактике наркозависимости и вредных привычек, в течение учебного года с учащимися проводились анкетирования, тренинги, профилактические занятия и ознакомление родителей с путями профилактики наркозависимости. Совместно с ДЮО «Надежда» и Союза детских и юношеских объединений «Ритм», учащиеся средних и старших классов приняли участие в районных акциях: «Молодежь против наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни». Дети выпускали и раздавали листовки «Свобода – это жизнь!», «Полезные привычки». Среди учащихся 5-11 классов провели конкурс стенгазет «Дорога жизни».

16.12.2009 года был принят и вступил в силу Закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» и Закон «Об административных правонарушениях».

Совместно с администрацией школы, классными руководителями проводили рейды - операция «Подросток», месячник «Улица и дети» с целью наблюдения и выявления категории учащихся «группы риска».

В целях социализации школьников, для учащихся 9 и 11 классов проводились встречи с представителями ВУЗов и лицеев г. Волгодонск, посетили Зимовниковский ПЛ №84 в «День открытых дверей». Более 50 ребят от 16 до 18 лет обучаются в высших и средних заведениях Ростовской области.

В школе уделяется внимание развитию творческих способностей детей, ведется кружковая работа и спортивные секции.

Работы детей кружка «Разноцветные ладони» занимали призовые места и принимали участие в областных конкурсах, многие работы отмечены грамотами и дипломами.

Школьная команда КВН «Серебряночка» неоднократно занимала призовые места в игровом сезоне КВН среди школ нашего района. Экологические проекты наших учащихся были отмечены в зональных и областных конкурсах по экологии.

Впереди – летние каникулы. С 3 июня начал свою работу летний пришкольный оздоровительный лагерь «Калинка». На летнее оздоровление заявлено 30 детей нашей школы от 7 до 14 лет. Около 30 малообеспеченных семей получили возможность по линии социальной защиты на бесплатные путевки в стационарные лагеря летнего отдыха и санатории Ростовской области, и санатории федерального значения.

В нашем поселении нет дома культуры, поэтому большая занятость детей связана со школой. В нашей школе много одаренных детей, которые хорошо поют и танцуют.

К сожалению, школа в нашем поселении - это единственное учреждение, где дети могут учиться, отдыхать, заниматься в кружках и секциях. Сейчас в школу дети ходят в пришкольный лагерь, здесь же по вечерам для старшеклассников и молодежи по выходным и праздникам проводятся дискотеки. Досуга вне школы для детей и молодежи в нашем поселении –нет.

Учащийся 10 класса Новиков Дмитрий создал проект «Футбольное поле». В реализации этого проекта будут вовлекаться волонтеры из числа старшеклассников и детей и молодежи поселения. Данный проект представлен в Администрацию Ростовской области от Зимовниковского района в номинации «Социальный проект».

Выводы и рекомендации: Я вижу роль уполномоченного по правам ребенка в школе – это формирование правовой среды в школе и решение конфликтных ситуаций в школе и в семье, опираясь на «Семейный закон» и «Закон об образовании».

Главная задача уполномоченного по правам ребенка – немедленное реагирование на нарушение прав ребенка, при этом уполномоченный по правам ребенка должен постоянно заниматься самообразованием и самосовершенствоваться, чтобы просвещать детей в области прав человека.

Хочу выразить благодарность представителям Международной амнистии за интересную и полезную информацию, полученную на семинаре уполномоченных по правам ребенка, эта информация будет очень полезна в дальнейшей деятельности уполномоченного по правам ребенка в школе.


Анализ деятельности уполномоченного по правам ребенка

МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12 за 2012-2013 учебный год

1. 4 года;

2. 1- обучился; 1- предстоит обучиться;

3. письменных обращений - нет, устных -3;

4. начальная школа-2; средняя группа 5-9 кл. – 1, старшие школьники –нет;

5. 3 мальчика;

6. Конфликтные и спорные ситуации – ученик-ученик -3;

7. –

8. Доклад на родительском собрании «Это чудо- Ваш ребенок»; презентация «Права и обязанности»;

9. В решении конфликтных и спорных ситуаций - самое главное взаимодействие с администрацией школы, школьным психологом. Совместно с психологом был проведен день позитива. Волонтерами в проведении этого мероприятия выступили ребята, состоящие в группе риска. Не все ребята ответственно отнеслись к своим поручениям, но в целом мероприятие прошло на позитиве. Ребята приняли решение проводить данное мероприятие ежегодно 1 апреля.

Так же в результате тестирования психологом обучающихся нашей школы были обнаружены проблемы в приемной семье, связанные с психическим и физическим насилием в приемной семье. После чего проведен выезд в семью, факт не был подтвержден, но семья теперь находится на контроле.